вторник, 3 марта 2009 г.

Маленькая заметка о нишевой стратегии (ответ одному товарищу)

Работу в нише выбирают не как равную альтернативу работе в мейнстриме, т.е. на главном поле, ее выбирают по необходимости. Собственно говоря, об этом ярко и образно сказали в книге "Маркетинговые войны" Э.Райс и Дж. Траут. Не хватает сил идти в лобовую атаку на лидеров своего рынка? Тогда иди в партизаны: выбери небольшую территорию, которую можешь контролировать и удерживать, и которая не интересует лидеров из-за ее малости.

Иногда через нишу начинают освоение рынка и крупные компании: если им необходимо на рынке освоиться, создать и натренировать команду, тогда они начинают с ниши.

Однако, если рынок не сформирован и на нем нет явных лидеров, все конкуренты "пасутся" в нишах, а ресурсов на завование голов потенциальных потребителей у компании достаточно, тогда просто глупо забираться в нишу - надо захватывать пустую вершину и назначать себя лидером.

Надо заметить, что работа в нише требует от компании более точного стратегического управления "от рынка" с помощью маркетинга - если лидеры рынка в борьбе между собой поневоле стабилизируют ситуацию в центре рынка, то на периферии, в нишах, она нестабильна. Резкие действия любого из лидеров или изменения рыночной ситуации сказываются, прежде всего, на нишах.

Крупные компании остаются в нишах по трем причинам:
1. Нет ресурсов для борьбы в центре рынка;
2. Нет умения эффективно пользоваться стратегическим управлением;
3. Рынок им просто неинтересен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий