6 марта читал курс "Продвижение" в школе бизнеса для менеджеров различных компаний. Диагноз, к сожалению, опять подтверждается - у людей какой-то иррациональный страх шагнуть в сторону, хоть на секунду прекратить держаться за усвоенные догмы. Страх, спрятанный за месту и не к месту изрекаемыми формулировками, заученными ранее - настоящая маркетинговая болезнь.
В самом начале попросил "студентов" изобразить руками процесс продвижения товара или услуги. Коварно, конечно, но только таким образом можно выявить присутствие или отсутствие понимания сути продвижения. В ответ множественные попытки вместо выполнения задания забросать "препода" маркетинговыми определениями. Впрочем, ничего другого и не ждал - всегда и везде одно и то же.
Да, и еще во всей "красе" все до единого слушатели продемонстрировали опасные стандартные стереотипы российского бизнес-мышления:
- цель бизнеса - деньги;
- директор предприятия управляет финансами, людьми, товарами;
- производственный бизнес важнее торгового;
- потребитель выбирает товар по соотношению "цена/качество".
С трудом, но удалось-таки оторвать обучаемых от спасательного круга и заставить мыслить самостоятельно. И что? Оказалось, что все вполне вменяемые и умные люди, способные на самом деле понимать маркетинг. Так что болезнь лечению успешно поддается. Жаль, что одного дня на такую работу мало. Однозначно.
понедельник, 9 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий