вторник, 19 марта 2013 г.

Партизанский? Гуманитарный маркетинг!!!

Поразительно, честное слово!

Вот что сказано про партизанский маркетинг в «Википедии»:
«Само понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон (англ.), в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Бернетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована малому бизнесу и посвящёна малозатратным способам рекламы. Термин с тех пор стал популярен, хотя Левинсон не дал определения термина «партизанский маркетинг».
...Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламоносителей: визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т. п. — взамен дорогостоящих. Автор также давал множество приёмов и уловок, позволяющих поднять эффективность такой рекламы и выжать из неё максимальный результат».

Но ведь книга совсем о другом! Книга о маркетинге «от человека», то есть, по сути, о гуманитарном маркетинге :-) О применении достижений психологии, того же НЛП в достижении маркетинговых целей. А экономия проистекает из того, что эти методы более точны и эффективны, что приводит к серьезной экономии маркетинговых бюджетов. В пику традиционному «квадратному» или количественному подходу. Книга-то именно об этом! А у нас в России услышали только об экономии средств. Как купить удачу за бесплатно :-)

А почему именно партизанский? Потому что в 1987 году, в котором была написана книга, Левинсон ощущал себя партизаном, воюющим против армии «классических» котлеровских маркетологов и компаний, такой маркетинг применяющих. Название книги «Партизанский маркетинг», как видим, для России не совсем удачное.

P.S. Я за комплексное применение теорий маркетинга, а не против подхода Ф. Котлера. Всякая теория имеет свои ограниченные возможности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий