От того, что человек получил в свои руки нужный для работы набор инструментов, он еще не становится мастером. Точно также и человек, получивший в результате обучения конспекты с описанием инструментов маркетинга, мастером не становится. Очевидно, что ему необходимо освоить в совершенстве на практике применение каждого инструмента и узнать предел его возможностей. На это уходят годы упорного труда, в результате человек становится крепким ремесленником.
Ремесленник, обладающий творческой силой, становится мастером. Хороший плотник прекрасно владеет инструментом, но не всякий хороший плотник способен построить храм в Кижах или парусное судно. Для этого необходимо совсем другое умение: сотворить в уме всю конструкцию, представить ее внутренние взаимосвязи, последовательность этапов постройки и т.д. Другими словами, в ходе обучения теории и практике мастер должен выработать у себя внутреннюю модель, позволяющую эффективно представлять в воображении то, что он хочет построить, и сам процесс постройки. И чем совершеннее эта модель, чем точнее она позволяет предвидеть результат, тем лучше мастер. Один может построить только сарай, а другому по плечу храм в Кижах.
В маркетинге мастер точно также должен иметь свою внутреннюю модель процесса, ибо только такая модель позволяет прогнозировать результат работы и вообще выполнить саму работу, то есть получить полезный результат. Такая модель появляется только в результате практического применения теоретических знаний, она есть результат большого труда и таланта. Без подобной творческой модели мышления хорошее владение отдельными инструментами бесполезно, а иногда и вредно.
понедельник, 23 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий