Что может дать микроскоп доктору? Многое, если доктор умеет им пользоваться. А если доктор привык все больше стетоскопом и пальпацией, то он может, конечно, купить микроскоп, потому как для пущей важности, но поставит его на дальнюю полку. То же самое происходит и с маркетологом (-ами) - они просто инструмент для руководства компании, и если руководство этот инструмент не умеет использовать, то инструмент в этом не виноват. А его обвиняют. Почему?
Понимаете, вот существует система управления предприятием, она функционирует, деньги приносит. Все информационные каналы замкнуты, практика принятия решений устоялась. И тут руководство решает завести маркетолога - сажает его сбоку от вертикали управления, и ждет чудес, как Буратино. При этом никто не озаботился встраиванием этого маркетолога в информационную систему и систему принятия решений - они вообще оберегаются от всяких изменений, как священная корова. И знаете, почему? Потому что директор, как правило, и сам не знает, как функционирует этот черный ящик под названием "система управления компанией". Вот он подсознательно и боится что-то в нем менять: неровен час сломается.
А теперь вопрос: Вы можете себе представить генерала, командующего армией, который не знает стратегии? А можете ли Вы представить себе директора компании, который не знает маркетинга? А ведь маркетинг - это язык стратегии бизнеса. Вот такой парадокс. Главным маркетологом компании должен быть как раз первый руководитель, как лицо, занимающееся стратегией. Хотите проверить, на каком уровне находится директор? Если у него два телефона у уха и он без конца решает вопросы с подчиненными - то он просто диспетчер, т.е. находится на тактическом уровне. Знакомая картина? Какой уж тут маркетинг...
Ну ладно, взял он на работу маркетолога, потому как слышал, что маркетинг может ого-го что! И забыл о маркетологе - ведь ему самому маркетинг не нужен. В критических диспетчерских ситуациях маркетолог вообще под ногами путается, только мешает, раздражает, что-то пытается доказать. А не до него ведь, тут серьезные люди - финансисты, продажники, логисты, - собираются и решения принимают. Ну, в периоды отдохновения у директора иногда пробуждается любопытство и он великодушно поручает маркетологу что-нибудь обозреть на рынке и написать отчет.
Проходит год, и тут директор задумывается: а что этот бездельник-маркетолог за все время сделал? В кризис не помог, ничего волшебного не совершил, и нафиг он тут нужен? :-) А рыба-то, как известно, гниет с головы, уважаемые господа-товарищи.
среда, 11 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Абсолютно верно, маркетолог - это тот человек который делает все и ни кто не понимает зачем, но с завидной регулярностью плоды его труда приписывают себе.
ОтветитьУдалить