среда, 11 февраля 2009 г.

Что продает маркетолог?

Наткнулся тут на дискуссию в Интернете, которая началась с вопроса:
- Что продает маркетолог?

  Естественно, ответы были самые разные. Но не было почти ни одного ответа, свидетельствующего о четком понимании места специалистов по маркетингу в структуре управления компанией. Конечно, можно потратить массу умных слов, но проще и лучше воспользоваться военной метафорой: военачальнику, чтобы получить трофеи, нужно спланировать операцию. Для планирования операции необходим хороший и умный штаб. Несмотря на живучее противопоставление тех, кто на передовой и штабных, без хорошего штаба войны не выиграешь, разве что отдельный бой ротного масштаба (так на ротном уровне штаб и не предусмотрен). Вопрос: кто добывает трофеи? Те, кто на передовой? Да нет, трофеи добывает весь военный механизм - и те, кто в разведку ходили, и те, кто патроны и еду подносили, тоже свой вклад внесли.
     Кто приносит трофеи в бизнесе? Конечно же поступают эти трофеи, то есть деньги, из натруженных рук продавцов и менеджеров корпоративных продаж. Чем же в это самое время заняты маркетологи? А они как раз штаб, планирующий операции и разведка, добывающая информацию с рынка. Так что маркетологи ровным счетом ничего и никому не продают, разве что себя как рабочую силу работодателю.
    А продает на самом деле вся компания, если бизнес в ней поставлен правильно.
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий