понедельник, 26 января 2009 г.

Не превращайте брендинг в тумбочку!

Или "Ребрендинг брендинга в бренд-буке :-)"

Это магическое заклинание “ребрендинг”
Если не надувать щеки и посмотреть при свете дня на этот самый таинственный и потому столь любимый многими ребрендинг, то выяснится, что это всего лишь пристройка, достройка, а иногда и просто косметический ремонт бренда. А поскольку бренд находится в головах потенциальных потребителей, а не в бренд-буке, как иногда напрасно думают некоторые граждане, то его постройка (бренд-билдинг), а также перестройка (ребрендинг) тоже производятся в головах потребителей, а не в очередном бренд-буке. Бренд-бук, конечно, штука тоже не лишняя, но он определяет только правила оформления визуальных «якорей» бренда – логотипа и товарного знака, а также различных его проявлений, типа упаковки товара, внешнего оформления магазинов и т.д.
Так вот, нередки ситуации, когда бренд существует в бренд-буке и в представлении руководителей компании. А на самом деле бренда нет. Где же он?

Это странное слово «бренд»
Все о нем говорят, но никто его живьем не видел. Да и как его, сердешного, увидеть, если он существует, как уже было сказано, только в головах потребителей? И тут на помощь приходит физика элементарных частиц – их обнаруживают только по следам в камере Вильсона, а сами частицы наши глаза и в помине не видят. Точно также обнаруживают бренд – по его следам: с помощью проективных методик, которые проецируют бренд на картинки, на слова и т.д. Вариантов, на самом деле, множество, специалистов, к сожалению, пока мало.
И мало того, что бренд должен наличествовать, он еще и должен располагаться в строго определенном месте головы – занимать определенную позицию (процесс помещения бренда туда и есть позиционирование). Вот тут вот бренд смыкается со стратегией бизнеса: позиция бренда есть позиция стратегическая, которая определяется стратегией бизнеса. Иначе век денег не видать, друзья. Это же строгий и непреложный закон, незнание которого не освобождает от ответственности. Только к ответственности бизнес привлекают не судьи, а потребители. Их суд скорый и жестокий – спрячут свои денежки в кошелек и ни за что не отдадут их вам.

Ах, бывают деньги без бренда?
Между нами говоря, разве это деньги? С брендом их было бы куда больше!

Опять о ребрендинге
Какой может быть ребрендинг, если не было брендинга?

Всем ли так уж нужен брендинг?
А я разве говорил, что всем? Начинающим пилотам он ни к чему, пилотам «кукурузников» тоже. Высший пилотаж нужен истребителям, а до настоящего истребительства конкурентов не всякий бизнес дорос. Конечно, конкурентов надо любить, с ними надо дружить, но дружба дружбой, а денежки клиентов давай сюда! Так ведь клиенты сами любят лучших истребителей – и свои деньги норовят отдать мастерам высшего пилотажа. Вот источник богатства настоящих пилотов!
Овладевайте брендингом, друзья, и займемся конкурентами в мировом масштабе! Осваивайте брендинг – этот высший пилотаж бизнеса!

Нужен ли брендинг вам?
Истребитель ли вы, или пока летаете на планере, решать только вам.

Работает ли брендинг в российских условиях?
Россия – родина водки и валенок, но увы, не родина брендинга. Так стоит ли спорить нашим труженикам бизнеса о пользе брендинга, и о реальности его существования? Очень похоже на спор африканцев из племени Мумбо-Юмбо о существовании и пользе ядерной физики. Можно, конечно, поставить им в хижину стиральную машину-автомат, но она будет служить просто тумбочкой.
Не превращайте брендинг в тумбочку – им надо уметь пользоваться. Для этого нужен определенный уровень подготовки руководства и персонала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий