понедельник, 19 января 2009 г.

В рассуждении об УТП в маркетинге

Об этом не стоило бы и писать, если бы в очередной раз я не натолкнулся на странное толкование УТП (сообщаю для непосвященных: УТП - это уникальное торговое или товарное предложение, предложенное американским рекламным гуру Россером Ривзом) в дискуссии на сайте "Профессионалы". Чуть отвлекаясь в сторону, замечу, что на сих "Профессионалах" я не обнаружил ни одной серьезной по уровню дискуссии (видимо, просто не повезло), в отличие от активно посещаемого мною когда-то E-xecutive.
Итак, почему-то УТП пытаются применить не при разработке рекламной кампании, для чего оно, собственно, и создавалось, а при разработке маркетинговой стратегии для продукта - как я понял из сообщений, под УТП в этом случае авторы понимают некую формулировку уникальной позиции товара. То есть с помощью УТП они пытаются "выдумать" новую, ОРИГИНАЛЬНУЮ, отличную от других рыночную позицию для своего продукта. О проблемах, к которым приводит поверхностное понимание сути процесса позиционирования в маркетинге, поговорим позже. Сейчас же только хочу сказать, что набор возможных позиций для компании или продукта вообще-то ограничен особенностями человеческого мышления - и речь здесь идет не об особенностях "креативного" (ужасно самонадеянное словечко: ведь креатор - это Творец)мышления автора, желающего уникально позиционировать что-то, а об особенностях мышления потенциального потребителя. Ну нет у последнего лишних позиций в голове, и нет у автора возможности елозить в мозгах потребителя вправо-влево и куда захочется.
Отсюда (из всего сказанного в предыдущем абзаце) вывод: в реальности авторы могут только выбрать желаемую позицию из нескольких свободных, и не более того, и могут лишь стремиться к позиционированию компании или товара в этой точке. Вот и все. И никакое УТП не имеет к этому процессу никакого отношения. Вернее, имеет, конечно, потому как желаемая позиция учитывается при создании рекламного сообщения, и УТП не должно противоречить выбранной стратегии позиционирования. УТП же применяется только для УБЕЖДЕНИЯ потенциального потребителя рекламным сообщением, и ни для чего больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий