воскресенье, 25 января 2009 г.

Хорошо ли поставлен маркетинг в российских компаниях?

Такой вопрос был задан на одном профессиональном сайте.
     Кое-где маркетинг, может, поставлен и хорошо, если отдел маркетинга возглавляет нормальный специалист, у него есть для этого необходимые ресурсы, а также не мешает начальство. Вот с реальным ПРИМЕНЕНИЕМ маркетинга в процессе управления компанией дело обстоит из рук вон плохо. Обычно отдел маркетинга (как бы его не называли) пристроен сбоку к сложившейся структуре компании и его информационные потоки никак не связаны с информационными потоками, используемыми при принятии управленческих решений. Информация поступает к руководству "для сведения", и в кризисных ситуациях просто отбрасывается.
     Для построения системы управления "от рынка", а не от финансовых планов (я обеими руками за бюджеты и финпланы, но они реальны только тогда, когда строятся от реальной рыночной ситуации, а не от прошлогоднего оборота с поправкой на 10-15% годового роста рынка), необходимо создавать совсем другую систему управления, а это требует квалификации, времени, сил и денег. Ну, еще и понимания и желания. А кому это надо? Ведь старая, "безмаркетинговая" неплохо работает, а от добра добра не ищут.
    Теперь к вопросу понимания - среда, в которой действует компания, рыночная. Язык ее описания - это маркетинг, он же является языком стратегии и тактики компании на рынке, или языком навигации, если применить морскую метафору. А теперь внимание, вопрос: А ВЫ СЛЫШАЛИ О КОМАНДУЮЩЕМ АРМИЕЙ, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ ЯЗЫКА ТАКТИКИ И СТРАТЕГИИ? О капитане судна, который знает навигации? А вот руководители компаний сплошь и рядом не знают маркетинга. Абзац.
    Печально, конечно, но я читал семинары и вел тренинги с поляками, эстонцами, латышами и литовцами - там картина та же примерно. Не хочу сказать, что таковы все их компании, но мне попадались не совсем мелкие.
   Трудно "садится" маркетинг на посткоммунистические мозги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий