Такой вопрос был задан на одном профессиональном сайте.
Кое-где маркетинг, может, поставлен и хорошо, если отдел маркетинга возглавляет нормальный специалист, у него есть для этого необходимые ресурсы, а также не мешает начальство. Вот с реальным ПРИМЕНЕНИЕМ маркетинга в процессе управления компанией дело обстоит из рук вон плохо. Обычно отдел маркетинга (как бы его не называли) пристроен сбоку к сложившейся структуре компании и его информационные потоки никак не связаны с информационными потоками, используемыми при принятии управленческих решений. Информация поступает к руководству "для сведения", и в кризисных ситуациях просто отбрасывается.
Для построения системы управления "от рынка", а не от финансовых планов (я обеими руками за бюджеты и финпланы, но они реальны только тогда, когда строятся от реальной рыночной ситуации, а не от прошлогоднего оборота с поправкой на 10-15% годового роста рынка), необходимо создавать совсем другую систему управления, а это требует квалификации, времени, сил и денег. Ну, еще и понимания и желания. А кому это надо? Ведь старая, "безмаркетинговая" неплохо работает, а от добра добра не ищут.
Теперь к вопросу понимания - среда, в которой действует компания, рыночная. Язык ее описания - это маркетинг, он же является языком стратегии и тактики компании на рынке, или языком навигации, если применить морскую метафору. А теперь внимание, вопрос: А ВЫ СЛЫШАЛИ О КОМАНДУЮЩЕМ АРМИЕЙ, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ ЯЗЫКА ТАКТИКИ И СТРАТЕГИИ? О капитане судна, который знает навигации? А вот руководители компаний сплошь и рядом не знают маркетинга. Абзац.
Печально, конечно, но я читал семинары и вел тренинги с поляками, эстонцами, латышами и литовцами - там картина та же примерно. Не хочу сказать, что таковы все их компании, но мне попадались не совсем мелкие.
Трудно "садится" маркетинг на посткоммунистические мозги.
воскресенье, 25 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий