воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Как создавать автомобили?

Поучаствовал в очередной дискуссии про спасение АвтоВАЗа - в который раз спасение видится (как обычно в России) в конструкторах, производственниках и т.д. В итоге в очередной раз прочел Ли Якокку - там есть рецепт, как делать хорошие автомобили.
Привожу только цитаты: вот что написал в своей книге человек, руководивший "Фордом" и "Крайслером", и который назван в Америке создателем "Форда - Мустанга":

«Меня стали спрашивать, почему книга... продается столь успешно. .. я не знал ответа на этот вопрос, ведь до сих пор я считался только гением маркетинга.»

«Возможно, талант к маркетингу я унаследовал от отца.»

«Я хотел работать на «Форде», но не в качестве инженера. Мне хотелось попасть туда, где шла настоящая жизнь — в отдел маркетинга или продаж.»

«Чарли Бичем... забрал меня в Дирборн менеджером по маркетингу грузовиков на рынке США. Через год я стал начальником отдела маркетинга по легковым автомобилям, а с марта 1960 года стал совмещать обе функции.»

«...я занимался преимущественно сбытом, маркетингом и дизайном.»

«Я сам тридцать лет занимался маркетингом...»

Про спасение «Крайслера»:
«...я в конце концов сформировал свое ближайшее окружение и тылы. Теперь мне нужен был авангард. Чтобы скомплектовать команду, мне требовались таланты в области маркетинга. Маркетинг — это моя специализация, и то, что я обнаружил на «Крайслере», меня не впечатлило.»

А вот состав "Фейрлейнского комитета" по созданию знаменитого «Форда - Мустанга»:
- Ли Якокка, вице-президент, маркетолог — руководитель комитета;
- Дон Фрей — менеджер по производству;
- Хэл Сперлих — специалисты по планированию производства;
- Фрэнк Циммермен — маркетолог;
- Уолтер Мэрфи — PR-менеджер;
- Сид Олсон — текстовик из рекламного агентства.

Тут больше и добавить нечего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий